Однако РЖД считает, что заявки на вагоны просто не были оформлены вовремя.
Как пояснила Центру энергетической экспертизы аналитик Независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Юлия Войтович, «подобный случай не единичен». Поставки сырья, особенно железнодорожным транспортом, всегда сопряжены с определенными рисками, говорит она. Особенность же данного случая в том, что здесь произошло столкновение интересов двух государственных монополий: «Транснефти» и РЖД. То, что «Транснефть» и РЖД являются монополистами на рынке, позволяет им диктовать условия поставок и полностью контролировать тарифы на поставку.
В свою очередь, старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский уверен, что «проблема загруженности сети железных дорог сейчас актуальна для многих грузоотправителей, так как нынешняя инфраструктура не справляется с разросшимся вагонным парком». Он считает, что «деконсолидац
...
Читать дальше »